Совсем недавно итальянскому сайту "Windowsette", посвященному
Windows, удалось достать суперсекретные презентации Microsoft, очевидно,
доступные где-то в сети. Слайд за слайдом я внимательно просмотрел
каждую из них, так что я вполне уверен в их подлинности. Я лишь
сочувствую тому несчастному парню, что преднамеренно опубликовал их или
нечаянно поделился ими со всем светом.
Короче говоря, эти слайды дают полное представление о планировании
Windows 8 - обо всем, от целевой аудитории до рынка разработчиков и
производственного цикла Windows 8.
Я подробно прокомментирую некоторые из них, а некоторые оставлю
говорить самих за себя. Наконец, я буду обновлять эту статью по мере
обнаружения в содержимом презентации чего-либо нового. Так приступим без
дальнейших церемоний!
Включенный в презентацию многоговорящий (хотя и банальный) слайд
показывает, что Microsoft при планировании Windows 8 несомненно обращает
внимание на Apple. В слайде под заголовком "Как это удается Apple:
эффективный цикл" Microsoft разбирает цикл разработки UX/приверженности
их бренду со стороны потребителей и признает его значение. Хотя все это
довольно очевидно, главным здесь является то, что Microsoft намеревается
дать Windows тот же самый статус "It just works", за который славятся
продукты Apple:
К слову об Apple, мне кажется, что нижеприведенный прототип похож на
один из забракованных прототипов Mac (то есть он мне не очень нравится -
по крайней мере, под этим углом). Фоновым рисунком служит старая обоина
из бета-версии Windows 7 (поскольку в ее центре мы можем наблюдать
бойцовскую рыбку), а в правом нижнем углу рабочего стола отчетливо видна
информация о какой-то сборке. Этот прототип вполне может оказаться
остатком от планирования Windows 7, но, поскольку теперь он появился в
документации по Windows 8, мне кажется, он вполне может быть воплощен в
жизнь. Ниже показан сам компьютер, а под ним приведены его системные
характеристики:
Следующий слайд не слишком много рассказывает по сути, но показывает,
как Microsoft решила разделить разработку Windows 8 на 3 основных фазы:
- Планирование (от формирования к видению): охват ситуации в целом, основные мысли, затем сценарии, и определение списка функций;
- Разработка (от видения к Beta): Проектирование и разработка
функций, переопределение перечня редакций и ценовой политики, начало
выпуска сборок;
- Готовность (от Beta до GA+90): Завершение разработки
функциональности и исправления ошибок, измерение и отслеживание
готовности и ориентация на создание комфортной работы в связке Dell +
Windows.
К слову сказать, эти слайды утекли или были случайно опубликованы
определенно после того, как их передали Дереку Гуду (Derek Goode) из HP.
Более того, множество слайдов ссылаются и указывают на HP, так что
последняя фраза, отсылающая к Dell, мне кажется интересной.
Похоже, в Microsoft проводится основательное планирование в области
того, как пользователь получает доступ к Windows. Один из моих любимых
прототипов - это слайд, показывающий, как пользователь производит вход в
систему при помощи распознавания лица! По существу, вы записываете свое
лицо, и с этого момента вам нужно лишь сесть, направить на себя
веб-камеру и войти в систему при помощи распознавания лица:
На нижеприведенном слайде рассказывается о другом аспекте Windows 8,
связанном с идентификацией. А именно, учетные записи по-прежнему
останутся основным методом входа в систему для отдельных пользователей,
быстрое переключение между пользователями останется в центре внимания и,
что наиболее важно, учетные записи Windows смогут подключаться к
облаку, что позволит тем самым производить обмен параметрами и
настройками между ПК и устройствами, а также производить вход на
веб-узлы от имени пользователя - все это показывает эволюцию
идентификации в Windows от ориентированной на компьютер к
ориентированной на пользователя.
Общее направление в планировании Windows 8 определяется ростом
форм-факторов (лэптопы, нетбуки, Slate и т.д.), подключаемостью
(ориентация на сценарии ПО + службы для конечных пользователей),
совмещением корпоративного и личного мира (намерение помочь клиентам
работать единообразно на работе и дома), работой с личными данными и
другое. Нижеприведенный слайд раскрывает эти положения:
Как видно из нижеприведенного слайда, энтузиасты и среднестатистические
пользователи составляют две основных целевых аудитории Windows 8:
Нет ничего удивительного в том, что рынок разработчиков Windows 8
распространяется как на энтузиастов/непрофессиональных разработчиков и
профессиональных разработчиков, так и на разработчиков в области науки,
технологий, инженерии и математики: