Данным материалом мы
начинаем на нашем сайте серию рассказов о самых исключительных машинах,
механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе
подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что
находится в промежутке между ними.
Вам известно, что судно "Emma
Maersk" является самым большим судном-контейнеровозом в мире? Это судно,
длиной 400 метров, весит порядка 170974 тонн и может нести на себе 11
тысяч шестиметровых морских контейнеров. Что бы придать этому судну
скорость в 31 узел, требуется что-то поболее, чем маленький ядерный
реактор. Это "что-то поболее" является дизельным двигателем
Wartsila-Sulzer RTA96-C, мощностью 109 тысяч лошадиных сил, высотой 13.5
метров и длиной 27.5 метров.
Двигатель RTA96, установленный на
борту судна "Emma Maersk", весит 2300 тонн и работает со скоростью 102
оборота в минуту. В отличие от традиционных дизельных двигателей, в
двухтактном дизельном двигателе RTA96 отсутствует распредвал, цепные
распределительные механизмы, топливные насосы. В двигателе используется
единая топливная магистраль высокого давления, а подача топлива в
цилиндры осуществляется с помощью электромагнитных клапанов, это
позволяет двигателю устойчивей работать на низких оборотах и потреблять
меньше топлива. Меньше топлива? Куда уж меньше. Ведь в каждом цикле в
каждый из 14 цилиндров впрыскивается порядка 200 грамм дизельного
топлива.
В настоящее время в мире уже существует 25 экземпляров
двигателей RTA96-C, еще 86 двигателей уже заказаны и ожидают начала
производства.