Microsoft всегда была обеспокоена защитой своей продукции от
нелицензионного использования. Однако очередное нововведение Microsoft может
усложнить ODM-производство, что может повысить издержки ODM-производителей,
собирающих компьютеры для крупных OEM брендов.
Виновник будущих расходов – система верификации OA 3.0,
которая будет использовать новую систему интернет – активации. Первая версия OA
появилась еще в Windows XP, OA 2.0 используется в Windows Vista и Windows 7. И
первая, и вторая системы успешно обходились пиратами и в данный момент не дают
никакой защиты от подделки сертификатов.
Как выяснили DigiTimes OA 3.0 должна будет установлена
вместе с микропрограммным обеспечением UEFI на все компьютеры,
сертифицированные под Windows 8:
"OA 3.0 означает, что операционная система Windows 8
будет предустанавливаться в BIOS компьютера, и чтобы активировать программное
обеспечение через Интернет, пользователям придется вводить ключ авторизации. От
прежней технологии, которая предусматривала использование наклеек-сертификатов
с лицензионными ключами, решено было отказаться."
Для конечного потребителя нет большой разницы между ключом
авторизации и лицензионном ключом сертификатом, но ODM-производителям для
реализации новой системы потребуются лишние производственные расходы. В данный
момент используют наклейки-сертификаты, которые просто клеят на корпус машины.
OA 3.0, являясь компонентом UEFI, встроена в компьютер, каждый ключ нужно
вводить отдельно, а это лишние затраты времени. Кроме того потребуются квалифицированные
кадры. Все это связано с дополнительными расходами. В добавок Microsoft требует
плату за каждую отдельную установку Windows, и за каждую повторную установку
ключа надо платить, что увеличит расходы в случае ошибки.
В свою очередь Microsoft не горит желанием разъяснять на
кого лягут дополнительные траты. ODM-производителям Microsoft сообщила, что все
расходы покроют OEM производители. OEM-брендам компания сообщила другую
информацию: издержками займутся ODM-производители. Последним ничего не остается,
кроме как обвинять Microsoft в нечестной игре.
Независимо от того, кто из крупных игроков рынка будет
платить, возмещение расходов ударит по ценам и кошелькам обычных пользователей.